Для меня самое отвратительное была встреча на киноэкране с героем олега табакова - олегом кошевым в фильме "молодая гвардия" хоть мне и было лет семь или восемь но от этого "героического персонажа" веяло нечистотами детские впечатления запоминаются навсегда. И все последующие появления табакова на телеэкранах или в театральном зале у меня вызывали чувство нечистот. Только две вещи сделанные им в искусстве как то смягчили мое восприятие актера табакова: это кот матроскин и сухадрищев из комедии ширли мырли. Евгений Киселёв
А вот и сам Олег Павлович Табаков, наконец, проснулся. Видно, припекло. Увы — жалкий лепет. Подкараулили, журналюги, записали исподтишка, выдали в эфир. Как банально! И аргументация: «У меня много друзей в Украине». Прямо как у завзятого юдофоба: «Это я-то антисемит?! Да у меня лучшие друзья — евреи!»
И, к превеликому сожалению, упрямое непонимание того, что Украина — давно уже не Россия. А что до людей искусства, история много раз учила нас, что даже самые талантливые из них, увы, могут быть очень даже опасны для национальной безопасности — как своей собственной страны, так и всего мира.
Самый известный и популярный в канун первой мировой войны в Италии писатель Габриэле Д’Аннунцио — предтеча итальянского фашизма.
Блестящий кинорежиссер Лени Рифеншталь, виртуозно эстетизировавшая германский нацизм в «Триумфе воле» и «Олимпии».
Нобелевский лауреат по литературе норвежец Кнут Гамсун — поклонник Гитлера и идеолог коллаборационизма.
Горький, написавший в 1930 году в «Правде» манифест грядущего Большого террора: «Против нас все, что отжило свои сроки, отведенные ему историей; и это дает нам право считать себя все еще в состоянии гражданской войны. Отсюда следует естественный вывод: если враг не сдается — его истребляют».
Ефим Дзиган, Михаил Светлов, братья Покрассы, Лебедев-Кумач — талантливейшие авторы печального знаменитого фильма «Если завтра война», заставившего советский народ уверовать в то, что если война и будет, то быстрая, победоносная, малой кровью, на территории противника — платой за это стала катастрофа 41-го года.
Далеко не бесталанные советские писатели и поэты — воздержусь от персональных упоминаний — травившие (не важно уже, по трусости или из усердия) Пастернака, Бродского, Синявского, Даниэля, Солженицына, Твардовского и тем самым прокладывавшие самоубийственный путь к интеллектуальной деградации страны.
Писатель Проханов, бывший театральный режиссер Кургинян, юморист Задорнов, актер (табаковского, между прочим, МХТ) Пореченков и многие другие «мастера культуры», совершенно сознательно разжигающие в стране атмосферу ненависти и ксенофобии, которая толкает Россию к абсолютно бессмысленной и смертельно опасной конфронтацией с Западом.
Еще примеры нужны, Олег Павлович?